НАШ ПАРТНЕР | | Елена Бирюкова - Персональный сайт актрисы | | |
| | Андрей Ильин пошел во МХАТ за адреналином30 июля 2008 1 2 3 Андрей Ильин стал чуть ли не первым актером, которого Табаков пригласил в труппу МХАТа имени Чехова, когда занял в этом театре место худрука. Ильин дебютировал в роли Людовика Великого в "Кабале святош", где сам Табаков сыграл Мольера. С тех пор работу во МХАТе им. Чехова актер весьма успешно совмещает с участием в антрепризах, спектаклях Театра им. Моссовета, где работал прежде, активно продолжает сниматься в сериалах и фильмах ("Какая чудная игра", "Циники", "Каменская" и др.). Сыграл во МХАТе доктора Харвестера в пьесе Моэма "Священный огонь" и Порфирия Петровича в "Преступлении и наказании". Репетирует Немого брата Богуша в пьесе Когоута "Нули". Заслуженный артист России.
- Что дают актеру сериалы, кроме денег? Я далек от осуждения, но ведь в спешке, которая сопутствует таким съемкам, невозможно получить творческое удовольствие, что для актера тоже важно?
- Нет, можно почувствовать вкус роли. Любой актер может вам сказать, что, выйдя из-за кулис на сцену, он вместе с пылью от сапог действительно оставляет все позади и настраивается на сиюсекундный момент пребывания на сцене. Это касается и кино. Я переодеваю костюм, гримируюсь, и я уже абсолютно в образе того персонажа, которого мне сейчас предстоит играть. Идет мгновенная перестройка. Любой приличный актер может рассказывать анекдоты, выйти на сцену и сразу заплакать. Это определенный тренаж - даже профессиональные актеры переходят из одного качества в другое очень легко. В этой спешке есть свой смысл.
- Раньше актеры умели себя сохранять, умели экономить и распределять силы. Сегодня - перед глазами - пример растраты, безвременного ухода совсем не старых и даже молодых артистов, силы-то ограниченны…
- Я абсолютно с вами согласен. Распределять силы, конечно, необходимо. Могу сказать в свою защиту, что я, скажем, курю, и много курю, но не злоупотребляю спиртным. Стараюсь высыпаться. Если есть возможность передохнуть днем, я делаю это охотно. Это такая моя способность распределять организм на день или на более длительный срок. Не очень люблю тусоваться, особенно в последнее время не хожу на какие-то пати, чтобы пообщаться и завести новые знакомства. Если знаю, что завтра работа, я себя во многом ограничиваю, и последний год - тому доказательство. Работы было много и в театре, и в кино, действительно распределяться было нужно. То, о чем вы говорите, это беда и проблема нашего поколения, когда люди бросаются и туда и сюда, стараются всюду успеть… Я отдаю отчет и себе, и своим возможностям, и силам, и энергетике. И стараюсь себя ограничивать. От многого отказываюсь.
- Табаков, давая вам роль за ролью, пытается вас привязать к театру. И, собирая труппу, он все-таки думает о том, чтобы это была труппа. Не театр-дом, но некая команда, коллектив, который будет работать в этом месте. А вы все равно "не привязываетесь"? Важно ли вам, чтобы у вас было определенное место работы, основное место?
- Сложный и животрепещущий для меня вопрос, потому что мне приходится разрываться между основным моим местом работы - МХАТом, где лежит трудовая книжка, - и всеми моими остальными "халтурами" в хорошем смысле слова… Тут нужно уметь лавировать, уметь договариваться с руководством театра, с завтруппой. Пока получается. Как сложится в дальнейшем - не знаю, боюсь загадывать и прогнозировать. Пока удается контролировать ситуацию.
- Три новые роли во МХАТе вам что-то дали? Удовольствие от них оправдывает ваше положение штатного актера?
- Наверное, вопрос тут в другом: зачем мне нужен был вообще переход во МХАТ? Что это было за состояние души, когда я попросил у Олега Павловича недельку на обдумывание и самые противоречивые мысли и чувства возникали в моей голове. Я тогда решился на переход. |
Автор: 2002-08-14 / Григорий Заславский | Источник: | Рейтинг: не определен | Ваша оценка: 2 3 4 5 | Обсудить |
|
| | |